Сухой Суперджет-100. Обзор с пассажирского кресла.

Сегодняшняя записка представляет из себя короткий обзор российского самолета Сухой Суперджет-100 с бортовым номером RA-89005. Самолет SSJ 100, выкрашенный в цвета аэроальянса «СкайТим», передан в «Аэрофлот» 5 марта 2012 года. Мой полет на нем состоялся 30 марта 2012 года, то есть более года назад. На тот момент в мире летало всего 8 таких машин (сейчас около 20). Поделюсь своими личными впечатлениями от самолета. Как говорится, лучше поздно, чем никогда.

Сухой Суперджет-100

Девушка в униформе «Аэрофлота» открывает посадку на рейс по маршруту Москва — Минск. Стоимость билета туда-обратно составила скромные 3868 рублей (1013 гривен или 127$).

Стюардесса

Салон SSJ 100 бывает в двух исполнениях на ~75 и на ~95 пассажиров. Суперджет относится к классу региональных ближнемагистральных самолетов, т. е. рассчитан на перелеты средней и малой дальности (до 2400 километров). Но есть и вариант с увеличенной дальностью полета. Компоновка салона эконом-класса узкофюзеляжная — 5 кресел в одном поперечном ряду, разделенные проходом (3+2).

Сухой Суперджет-100. Салон эконом-класса

Как только на сайте Аэрофлота открылась онлайн-регистрация, зарегистрировался на первом ряду после бизнес-класса.

Сухой Суперджет 100. Обзор салона

Обратите внимание на схему самолета, в этом ряду самое большое расстояние для ног.

Даже носком вытянутой ноги невозможно достать до стоящего впереди сиденья.

SSJ 100

В остальных креслах так же весьма удобно сидеть. Межрядовое расстояние достойное, насколько оно может быть достойным в эконом-классе. Для меня, как пассажира, это одна из ключевых самолетных характеристик.

Sukhoi Superjet 100

Салон оказался абсолютно новым. Таким чистым, что прям блестел. Отделка на уровне. Пробежимся по основным составляющим.

Индивидуальная панель. Лампочки светодиодные, светят ярко. Кнопочки на панели простенькие, но нажимаются мягко и приятно.

Сухой Суперджет-100. Салон

Пульт старшего бортпроводника.

SSJ 100. Пульт старшего бортпроводника

Отделение для ручной клади.

SSJ 100. Отделение ручной клади

Конструкторам удалось добиться того, чтобы размер полок соответствовал размеру полок лайнеров с большим диаметром фюзеляжа, таких как среднемагистральные самолёты семейства A320. Обратите внимание, что над тремя креслами ящик глубже. Так что если «ручная кладь» такая огромная, что не умещается справа, можно попросить у соседей слева разместиться над ними.

SSJ 100. Схема салона

Изображение взято с сайта http://www.sukhoi.org/

Если салон под завязку, и у каждого пассажира с собой куча вещей, места в отсеке для ручной клади на всех не хватит. Впрочем, это не проблема конкретного самолета, а особенность всего эконом-класса.

SSJ 100. Отделение ручной клади

Откидной столик.

SSJ 100. Откидной столик

Ничего экстраординарного в ЗАО «Гражданские самолёты Сухого» выдумывать не стали. Всё стандартно — завтрак впритык умещается, ну и ладно.

SSJ 100. Откидной столик

В иллюминаторе блистает новенькое крыло.

Мне показалось, в салоне несколько шумновато из-за гула двигателей. Особенно, при взлете.

Итоги.

Ну что сказать? Полет прошел в штатном режиме и показался вполне комфортным. Ничего не раздражало больше обычного. В то же время, салон SSJ 100 не отличается выдающимися характеристиками от салонов других самолетов подобного класса, на которых мне приходилось летать. Единственный заметный плюс — приятная новизна интерьера. Старенькие Бомбардье и Эмбраейеры обладают, по сравнению с новейшим Суперджетом, повышенной засаленностью.

О тактико-технических характеристиках, стоимости обслуживания и экономической выгоде от эксплуатации воздушного судна судить не мне, рядовому пассажиру, а профильным специалистам авиакомпаний. Но все же скажу пару слов о самом проекте. Во-первых, я полностью одобряю использование импортных компонентов в процессе разработки самолета. Международная кооперация повысила качество и гарантировала успех проекта в целом. А вот неудобоваримое латинское «Sukhoi Superjet 100», ставшее официальным названием, наоборот, сильно смущает. В качестве пожелания, предлагаю следующую новую модель российского самолета назвать на русском языке.

Ну и во-вторых, SSJ 100 пущен на отечественном конвейере и производится массово, впервые в новейшей истории России. Твердый портфель заказов на лайнер уже составляет 179 единиц. По мере увеличения числа Суперджетов, надеюсь, вырастет и количество межрегиональных перевозок, которых нам, жителям регионов огромной страны, так не хватает. На сим закругляюсь. Пока! И до новых встреч на «Глазелках»!

P.S.

Есть мысли на тему, поднятую автором? Заметили неточности или ошибки? Напишите об этом в комментариях — мир должен знать правду!

А если хотите быть в курсе обновлений, можете через сервис «Фидбёрнер» или получать новости группы ВКонтакте.

Записка опубликована здесь и в ЖЖ.

Поделиться
Отправить
Запинить
Популярное